ИНФЛУКС - КОСМИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС, СВЯЗЫВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА С ИЕРАРХИЕЙ.

МАТЕЗА СУПЕРСИСТЕМ

 

Доклад Луиса ОРТЕГА

на  международном конгрессе "Анализ систем на пороге XXI века",
Москва, 1997

Публикация № 29


Научный диалог требует точной терминологии. Одной из главных проблем международных конгрессов стала проблема языка: точность высказывания и точность понимания.
Современное знание изучает панораму Мегакосмоса на фоне нравственной роли Человечества в космической жизни. Новейшие аспекты междисциплинарных исследований составят главные векторы геостратегии цивилизации. Им посвящены все крупные международные конгрессы.
Наши принципы — изложение идей, но неучастие в спорах. Мы полагаем споры бесцельными. Основой исследовательского подхода мы признаем философскую культурологию, считающую готовые формы спиритуальности в виде научных парадигм. религиозных догматов и других теорий исторически полезными, но уже давно недостаточными для универсального взгляда на Мегакосмос и знание.
Основную идею международной конференции — АНАЛИЗ СИСТЕМ — мы хотели бы представить из более универсальном уровне, как МАТЕЗУ СУПЕРСИСТЕМ, не ограничивая исследования частно-научным вектором и желая увидеть панораму целостного мироздания.

 


Я выступаю на конференциях ученых различных направлений, поэтому я признаю необходимость упростить форму изложения, оставив между тем отчетливой эзотерическую основу культурологической концепции. Современный независимый ученый располагает сегодня новейшими принципами исследования, неизвестными вчера и позавчера.
Инструменты исследования, еще недавно актуальные: система, знак, метод, анализ, компьютер, модель, информация — уже устарели по причине своей философской некорректности и превращаются в тормоз. Открылись новые, более современные принципы.
Однако прежде следовало бы высказать к устаревшим принципам научные претензии. Реальность требует сурового, зрелого и непредвзятого взгляда.
К концу XX века сложились новые системы знания, представляющие генератор цивилизации, отвергающие узко-позитивную философию, признающие метафизический фундамент Вселенной. В этой панораме герменевтика, синергетика, тринитарная экология, гигиена духа, триалектика и подлинная культурология придают анализу современного человеческого сообщества новые, более реалистичные черты.
Есть еще иные, существенно значительные доктрины, но о них говорить еще рано.
Главная задача исследователя —утверждение, а не критика.
Существует два типа исследований: спиральный метод по кругу вокруг центра и прямой радиальный путь к центру. Сильная методология выбирает второй путь.
Современная физика видения достаточно пристрастна: очевидна переоценка современного научного языка. Одна из причин — недооценка культуры мысли прошлых эпох. Возникшая на этой почве Герменевтика все еще не смогла эксплицировать важнейшие понятия древнегреческой философии: плирома, логос, сиге, парадигма, нус, апейрон... Они никогда не были достойно переведены ни на один из европейских языков.
Герменевтика еще слишком молода, чтобы постичь старину...
Новые идеи изменили стиль современного знания. Синергетика, исследуя процессы самоорганизации, предлагает новую концепцию Вселенной, отличную от классической науки и квантово-релятивистской картины первой четверти XX века. Антропософия возвращается к доктрине Розы+Креста и эзотерическому христианству.
Шеррингтон доказывает независимость мозга и разума. Пэнфилд находит отличие энергии разума от энергии мозговых нейронных импульсов.
Отказываясь от гносеологии в пользу онтологии, герменевтика обращается к целостной мировой культуре, признавая, что научный метод познания не является ни единственным, ни универсальным, ни безупречным

АНАЛИЗ
Анализ и синтез, как инструменты рационалистской логики, приемлемы на первоначальных, элементарных фазах исследования. Затем обнажается принципиальная недостаточность аналитического исследования многомерной Реальности.
Уровень логических требований интрарефлексивности и самоверифицируемости может быть выполнен только и только в парадигме системы категорий подлинной философии науки, по мнению большинства ученых — главной задачи науки XX века. Этот уровень, превосходящий принципы синтеза и возвышающий исследование на уровни триады Макросистем, получил название матеза.

ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕЗА
Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, к серьезному изучению которых современники приступили всего лишь 10 лет назад на академических факультетах в Париже, Амстердаме, Нью-Йорке, Барселоне и других научных центрах. Напомним, что в закрытых центрах философских орденов они изучались в непрерывной традиции.
Метод герметического исследования, матеза, отражает метафизическое значение идей на уровне верховных принципов Мегакосмоса. С этих позиций возможно показать панораму современного культурологического авангарда, но также и ретроградный консерватизм, в котором никогда не было недостатка.

СИСТЕМА
Сравнение многочисленных систем XX века и попытка создать систему систем открыли радикальные различия знаковых, гносеологических систем и иных, значительно более сложных символических систем философского ряда.
Знаковые модели систем не смогли корректно описать спиритуально- энергетический феномен Вселенной. Для формализованных систем типа Рассела, к примеру, этические и художественные ценности безразличны. В иерархию ценностей эти системы не вписаны. Они применимы для мультиплицирования технического мусора.
Не ориентированные по уровню репрезентации, системы оказались несопрягаемыми, доказав свою философскую несостоятельность.

СУПЕРСИСТЕМА
Три ипостаси Единой Реальности понимаются человеческим сознанием как три различные Суперсистемы: Мегакосмос, Сознание, Искусство.
Взаимодействие первой и второй Суперсистем порождает онтологические, философские и религиозные системы. Сизигия Сознание - Искусство порождает художественную инициацию и создание идеальной модели сознания (Эль Редендор), уникального звена в космическом творчестве и первообраза спиритуального восхождения.
Создание универсальной системы категорий, символизирующей Суперсистемы, казалось теоретически возможным и считалось главной задачей современной философии науки. Эта задача была решена 36 лет назад, когда испанский ученый Диего Калдерон создал Суперсистему, полностью отвечающую требованиям верификации. Значение открытия было понято изначально, оно было засекречено.
Система Калдерона содержит строго определенное число категорий: их семантика, структура и аксиомы описывают все явления Реальности.
Открылась возможность создания онтологического компьютера.

ТРИ ПРИНЦИПА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
Искусственный интеллект получил два направления: гносеологическая программа и виртуальная реальность. Не было замечено наиболее важное направление: онтологическое. Оно не рассматривалось даже теоретически, поскольку реализация была невозможна без фундамента - общей системы категорий. Третье направление означало проникновение в тайны подлинной, а не виртуальной реальности.
Между тем, всепотенциальная Реальность сверхопределяема как количество и как качество, она трансфинитна как бесконечность объема вещества и бесконечность объема информации в любой точке пространства. Реальность как Суперсистема непередаваема параметрами системы, она передаваема только и только двумя другими Суперсистемами - Сознанием и Искусством. Вывод: мыслящая машина, сравнимая (или превосходящая) человеческое сознание должна быть основана на системе онтологии.

МОДЕРАТОР ДИЕГО
В 1960 году Диего Калдерон открыл возможность создания четырех моделей онтологических компьютеров, с целью исследования методом ВСКРЫТИЯ СТРУКТУРЫ КОНТИНУУМА.
МОДЕРАТОР ДИЕГО — первый действующий онтологический компьютер, не имеющий аналогов в мировой научной технологии.
Полученные за 36 лет логические модели доказывают непревзойденную точность исследований Модератора. Программы: научные гипотезы, важнейшие проблемы, точные прогнозы. На модераторе были получены безупречные предварительные прогнозы референдумов, выборов президентов США и Франции, международных конфликтов, оценки проектов. Программы модератора Диего полностью независимы и финансируются частными лицами.

АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
Центры Стратегических исследований разумно используют любые методы и любую информацию для своих комплексных программ. Многолетнее использование астрологических и экстрасенсорных методов завершилось отказом от них по причине ненадежности, недостоверности, погрешностей и отсутствием в целом удовлетворительных результатов. Речь идет о всех школах астрологии, кроме древнеегипетской, которая по причине засекреченности известна только четырем экспертам, но ни один из них не склонился к сотрудничеству с правительственными или независимыми организациями. Древнеегипетская астрология классифицирована как неизвестная конкурирующая система знания.

ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС
Представление об энергии, передающей информацию, привлекательно, но несомненно является промежуточной моделью. В информации должна быть обнаружена этическая ориентация. Энергия, как эманация более глубокого начала, скорее всего получит объяснение вторичной природы.

ХОЛИЗМ
Современный холизм — только полшага в понимании Всеединства. Холизм пантеистичен — распространенная ошибка мнимой метафизики.

ТРИАЛЕКТИКА
Новая наука представлена в Париже профессором Гомес де ла Вега. Триалектика — междисциплинарная систематика знания — соединяет представления синергетики, металогики, холизма, гигиены духа и интегральной философии.
Триалектика рассматривает триаду Макросистем в семиотическом единстве: Макросистемы ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ, ЭНЕРГИЯ-ИНФОРМАЦИЯ, ПРИЧИНА-ЭФФЕКТ.
Триада синтеза Макросистем создает: интер-акции, интер-отношения и конституцию поля между измерениями, которые Триалектика называет реальностью. Задача: раскрыть синергетическую потенцию Человечества и холистическую реальность взаимодействия бинера ЭНЕРГИЯ-СИНЕРГИЯ.
Двенадцать векторов Триалектики совпадают с традиционным Дуоденером аспектов жизни социума и человека. В Триалектике слабо выражен принцип спиритуальной энтропии и вовсе отсутствует структура Абсолюта.

В современной культуре усиливается конфликт между духовным и техническим аспектом цивилизации. Технический прогресс не сопровождается прогрессом этики и нравственности. Характер прогресса гадателен, представляется сомнительным и предстоит перед культурой часто как угроза, а не только как демонстрация актуальной технологии. Человечество сегодня не соблюдает границ даже элементарного, защитительного приоритета этики над техникой. Это и есть главное нарушение Прав Человека.
Термины Спиритуальность, Эзотеризм, Категория, Аркан, Ментальность, Интуиция, Космос, Медитация, Система, Символ, Знак, Пантеизм, Синархия и другие настолько часто применяются неверно, что едва ли не самой необходимой энциклопедией оказалась бы, если можно так выразиться, “Энциклопедия ошибок”. Термин «Духовное» часто обозначает принципиально иные понятия: душевное, астральное, профанное. Пожалуй, необходимо дать хотя бы очень краткое определение.
Духовность — это опыт высшего сознания на уровне магистрали между частным сознанием и Абсолютом. Эзотеризм называет высшим сознанием одиллическую сферу человека  (пятую, шестую и седьмую плоскости сознания). Герметическому Абсолюту соответствует славянский адекват “Божество” (но не слово "Бог”).
Новейшие исследования в мировой науке, посвященные осознанию метафизических процессов в Мегакосмосе, рисуют характерные приметы современного научного авангарда: интерес к метафизике, с одной стороны, и, с другой - слабое и крайне частичное знание мировой Традиции.
Герметическая Традиция в пространстве тессаракта определяет четвертой координатой вектор сознания (но не времени, как полагает физика), угадывая нефизическую картину космического поля септенера и динамической декады плейонов.
Энигмы структурной ассиметрии во Вселенной, особенно в значительно пентаграмматических организмах, герметизм объясняет арканами Монадологии и законами самоорганизации Мегакосмоса (например: инфлукс-влиянием динамического вектора сознания и воздействием модальной категории времени).
Механизм баланса энтропии определяется инволюционным процессом в Мегакосмосе. Пантоморфная структура космического поля обладает информационным вектором в многомерной иерархии Септенера.
Органом человека, воспринимающим информацию на уровне одиллической сферы, является сердце (благодаря монадическим контурам резонанса).
Когда технология исследований в науке станет более рафинированной, будут вновь обнаружены космические матриксы одиллической сферы человека, то есть суммарные многомерные коды трех высших оболочек. Это открытие обнажит взаимодействие событий жизни человека и структур его кода. Затем последуют определения потенции матриксов в соответствии с тремя кодами индивидуального и коллективного существования: коды человека, социума и планеты.
Наконец, откроется потребность усовершенствования кодов в аспекте эволюции циклов Мегакосмоса. Искусство баланса и трансмутации неправильно направленных энергий, нарушающих этическую симметрию спиритуальной жизни, будет понято как истинное искупление и станет важнейшим аспектом преображения.
Главным фактором эволюции планеты и человечества является проекция космических циклов, изучаемая в эзотерических орденах.
В четырнадцатом веке ключ эволюции был сознательно изменен коллегией Розы+Креста, на смену созерцательной культуре греко-латинской цивилизации явилась современная культура интеллектуального индивидуализма, главной проблемой стала проблема свободы.
Три миссии стали важнейшими в истории культуры. Миссия Гермеса, открывшая для эволюции ипостась бессмертия. Миссия Христа, освободившая луч сострадания и определившая понимание Адептата как пути к совершенствованию между состраданием и благодатью. Наконец, миссия Розенкрейцера, раскрывшего индивидуальный рит (традиционный эзотерический ритуал) инициации и личную ответственность за собственный духовный путь.
Достижения эзотеризма за последние 30 лет красноречиво демонстрируют славу традиции и новый интегральный синтез знания и процветания. Пожелаем того же современному искусству, современному богословию и современной науке.
Благодарю.


Академик Ортега после доклада ответил на несколько вопросов.

-    Насколько философски корректна теория “торсионных полей"?
-    Благодарю за вопрос. Модель торсионного поля определена в 1922 году. Она логически следует из метафизической теории вихревой природы монад, концепции семьи монад и категорий Монадологии. Однако, даже новые, более совершенные направления науки — синергетическое, холистическое — остаются, как и торсионная теория, пока еще на слабых позициях пантеизма. Они половинчаты, им недостает философской обоснованности.
-    Академик Ортега, на конференции в Нью-Йорке Вы отрицали соответствие физико-математической модели четырехмерного пространства принятой метафизической традиции. Поясните, пожалуйста.
-    С  удовольствием. Метафизика признает четвертым вектором тессаракта сознание. Представления физики, по которым четвертым вектором является вектор времени — противоречит традиции и философски некорректно, поскольку вектор времени отличается от других необратимостью. Многие представители официальной науки придерживаются метафизического взгляда.
-    Ваше мнение о языковой логике Витгештайна ?
-    Витгештайн — волосочек на лысине современной философии. Для плодотворной, пышной теории этого мало.
-    Как Вы относитесь к философии всеединства Соловьева и ноосфере Вернадского?
-    Эти взгляды мне симпатичны. Они известны давно. Философия всеединства известна по меньшей мере со времен гнозы, а термин “ноосфера” ввел в науку Леруа, около 1915 года. Ошибки сожалительны. Они показывают, что мировое знание целостно. Внимание только к своей национальной культуре приводит к конфузам.
-    Все говорят о кризисе культуры. Вы согласны с такой оценкой?
-    Кризис — это состояние на поверхности цивилизации. Науке не удалось определить важнейшие модальности мироздания. Ученые справедливы, говоря о кризисе. Но в главных областях культуры, определяемых этикой и эстетикой, ситуация благоприятнее. Существует понятие интракультуры — ее достижения оптимистичны. Наконец, в исторической перспективе эзотеризма никогда не было кризиса. Таким образом, узкий взгляд — вреден. И чем глубже культурные потребности персоны, тем они оптимистичнее. Картина справедлива и даже изящна.
-    Каковы перспективы эниологии?
-    У всех большие перспективы. Если повезет. Эниология догадалась об энергоинформационных структурах, это промежуточная гипотеза. Есть более важные проблемы: рождение энергии, морфологические матриксы (то есть коды формо-образований). И еще важнее: проекции замкнутых кодов органической витальности, открывающие принципы волн жизни во Вселенной.
-    Вы назвали устаревшим метод анализа. Он уже не нужен?
-    Сеньора, я терпелив. Повторю еще раз: анализ применим на элементарных уровнях исследования, как и другие общеизвестные методы. На более высоких нужен синтез, а на высочайших уровнях исследования необходим метафизический инструмент — матеза.
Человек — продукт природы. Это глубочайшее заблуждение с точки зрения матезы. Но оно верно на уровне синтеза, и даже самые крупные ученые не раз повторяли это заблуждение.
-    Ваше сообщение о Модераторе сенсационно. Какова точность его прогноза?
- Точность прогноза Центров стратегических исследований неудовлетворительна: около 52%, а ведущего в мире — 63% (мечта любого правительства). А у Модератора Диего нижний предел 85%, большинство программ приближается к 100%. Задание вводится на испанском языке. Модератор может объявить задание безнравственным и отказаться от исследования. Вот наилучшее свидетельство онтологии. Разве не так?
-    Религия, как нравственная сила, и наука, как интеллектуальная сила, - давно враждуют. Разногласия особенно сильны в католических странах. Разлад существует даже внутри науки и каждой церкви. Тем не менее, каждому человеку свойственны нравственные и рациональные стремления. Наука и религия — часть культуры. Какова точка зрения культурологии на этот разлад?
-    Да, проблема разлада в культуре существует. Она разрушительна. Но, например, в метафизике и в искусстве такой проблемы нет.
С тех пор, как мировые религии стали практическими и устранились от эзотеризма в большой степени, они объявили философию ненужной. А позитивистской науке все религии кажутся заблуждением. Тем не менее, в мире сохраняется великая эзотерическая традиция метафизического знания.
Смысл культуры заключен в индивидуальном пути к духовности. Коллективного посвящения не существует. Соборность существует не только в физическом плане. Единство, таким образом, достижимо не только в храме или ордене, братстве. Кажущийся одиноким человек в действительности существует вместе с единомышленниками в незримой стране, той родине, откуда излучаются близкие ему идеи.
Тело славы недостижимо познанием или добротворением — предупреждают Библия, апостол Павел, Христиан Розенкрайц, Лютер. Знания и вера для творчества бесплодны — говорят Шекспир, Эль Греко, Джойс. Древо познания есть древо смерти — утверждает Библия.
Всего этого мало для достижения подлинной духовности (космического сознания).
Духовная высота достижима только адептатом, личным духовным подвигом: вот решение проблемы.
В XX веке разлад захлестнул даже искусство. Кроме синархического, гармонического искусства появилось искусство анархическое, насильственное. (Разумеется я имею в виду идеи, а не эксперименты над формой. Иному профану кубизм кажется началом Апокалипсиса). Духовные ценности — наивысшее достижение и надежда человечества. В бесконечной череде междоусобиц человечеству удалось спасти единственный остров человечности —    культуру синархии. Жестокому антифону жизни — бедствиям, войнам, террору — человек противопоставил самое ценное и сильное: духовность, братолюбие, знание, мастерство. Главное для человека — процесс одухотворения, а для социума - духовная культура.
-    Согласны ли Вы с утверждением о "духовном вакууме” после разрушения тоталитарных социумов? Не связано ли это с воспитанием в традициях материализма?
-    Мы не согласны с популярной концепцией “духовного вакуума” в странах Восточной Европы после 1989 года. У тех, у кого не было и раньше “духовных ценностей”, вакуум был всегда, но отсутствие ценностей лучше фальшивых ценностей. Между тем, главным свойством интеллектуалов во все времена была система подлинных ценностей, независимо от государственного фашизма, коммунизма, социализма, атеизма и пр. В реальности происходит не утрата коллективных идеалов, пусть даже несостоятельных, но кризис самоидентичности, утрата персональной роли, цели и стратегии самоутверждения. Основная проблема самосознания в этих странах - кризис самоидентичности на антифоне непредсказуемых деформаций социальной архитектоники.
Вопреки своей агрессивности, материализм вызывает не возражение, но удивление. Уместно напомнить, что философский термин «материализм»’ появился только в восемнадцатом веке — для обозначения неизвестного ранее нагловатого и недалекого экстремизма, желающего ограничить задачи философии визуальным миром и претендующего на объяснение всех загадок Вселенной. Из-за своей философской некорректности материализм не смог утвердить свою модель мира и культуры даже в Германии, на родине своего происхождения. А попытка ученых-материалистов устранить метафизику из мировой культуры и философии, скандально провалившись, обнажила полнейшую несостоятельность материализма и вздорность его амбиций. Сектантский спор с мировой Традицией закончился бесславной смертью материализма в 30-х годах XX века. Глубокая ирония истории сквозит в том, что именно Беркли мимоходом дал имя этой патологии, оказавшейся удобной формой идолопоклонства для плебейского ума.
Неистощимое терпение Создателя смотрит на это снисходительно. Нам тоже следовало бы не волноваться. Человек слаб и самонадеян. Для многих доказательство метафизичности мира наступает только в момент смерти, как последнее утешение в возможном бессмертии.
Исполняя спиритуальные функции планеты, и хотя бы ради своего выживания, человечество вынуждено стать лицом к актуальным проблемам жизни в их трагической сложности и ни на минуту не забывать о духовном качестве человеческого плана существования в космической жизни.