ИНФЛУКС - КОСМИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС, СВЯЗЫВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА С ИЕРАРХИЕЙ.

СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ

Луис Ортега

 

Публикация № 30

 

Обезьяну можно научить ремеслу часовщика, но       она никогда не поймет, что такое время.

Eddy


ВРЕМЯ В СУПЕРСИСТЕМЕ
Проблема времени в исторической перспективе оказалась в числе самых сложных, энигматических исканий культуры. Время — не интеллектуальная концепция ума, но модальность Мегакосмоса. Исследование времени обнаружило за две тысячи лет еще одну, аксиологическую, грань проблемы — теоретический аспект времени.
Время проблемно в трех аспектах: философском — как топология макросистемы ПРОСТРАНСТВО - ВРЕМЯ в группе трех макросистем Мегакосмоса (плюс Энергия-Информация, Причина-Эффект); динамическом — как проблема детерминации; семантическом — как пробле¬ма символа и знака в информационном процессе познания.
Пространство и время системны, существуют целостно в Суперсистеме континуумизации реальности.
Исторически культурный процесс всегда был двояким: истинная эволюция — проекция космических циклов планеты — осуществляется в недрах интракультуры. Профанная форма культуры лежит на поверхности цивилизации. Эволюция интракультуры непрерывна и свободна от кризисов. Профанная форма культуры гравидна конфликтами и неизбежно деградирует в сторону количества и знака, отделяя себя от качества и символа.

 


Культурное сознание едино во времени, что устраняет физическое время из этических, художественных и эстетических концепций искусства.
Две болезни современной цивилизации — пантеизм и позитивизм — почти упразднили философию науки как сферу исследований, особенно в Англии, Германии, США и России. Позитивизм белого или красного толка равно агрессивен. Пантеизм, часто неосознанный по причине шаткости мировоззрения, косвенно обожествляет природу в наивной религиозности атеиста, окруженного противоречиями абсурда. Возникший недавно, всего лишь полтора столетия назад, позитивизм представляет собой черномагическую оппозицию спиритуально-физической природе космической жизни. Предприняв безумную по¬пытку исключения метафизики из культуры, позитивизм сам бесславно погиб в битве с великой мировой Традицией. С конца тридцатых годов XX века позитивизм как философская концепция не существует (изредка встречается как рудиментарная патология в единичных заболеваниях).
Основной слабостью современной культуры является иерархическая индифферентность — результат непонимания глубинных факторов Мегакосмоса, а также разработка количественных структур в ущерб качественным — очевидная философская профанация.

ОБРАЗ ВРЕМЕНИ В ДРЕВНИХ КУЛЬТУРАХ
Возможность сравнения мифологии культуры с аксиомами интракультуры той же страны интересна и заманчива. Особенно на примере Древнего Египта, подарившего миру чистейший образец эзотеризма и герметическое искусство символов.
Образ времени в древних культурах сплетен с периодами астрологии, судьбы, предназначением, метемпсихозисом, предопределением в целостное представление о космической волне жизни.
Часто повторяемая Блаватской мысль об уничтожении всех герметических текстов определенно неверна. После сожжения Александрийской библиотеки доктрина сохранилась с несомненной полнотой в философских орденах, на обелисках, на стеле “Огдоад” перед сфинксом. Папирусы, храмы и фрески передают доктрину с меньшей полнотой. Однако напомним, что энигматической силе изображения иерофанты поручали порой больше тайн, чем тексту.
Многослойность мифа содержит герметический аспект в космогенезисе египтян.
Время и пространство создают энергию и материю по поручению Ра, бога Солнца. Колесо небесных сил, вращаясь от бесконечного начала до бесконечного конца, соединяет начало и конец в единую точку и состояние.
Многозначительны алхимические соответствия по векторам стихий: Нейт соответствует земле и материи; Кнеф — воде, движению и энергии; Зебак — воздуху и времени; Пашт — огню, пространству и свету; Ка — духу, квинтэссенции и центру. Пифагорейская редукция имен священного языка открывает исследователю глубину еще одного измерения смысла. В частности, ЗЕБАК, имя времени, имеет бесконечную протяженность.
АНХ, египетский крест, символ жизни, проецирует странствия духа в Pars Fortunae, Колесе Судьбы. В эзотерическом начертании круг анха выражен спиралью и символизирует инициацию.
УРОБОРОС (змея в форме кольца, кусающая свой хвост) символизирует “колесо жизни” во временной протяженности ЭОНА (космического периода времени).
Тройное значение иероглифов долгое время затрудняло прочтение эзотерического слоя. По утверждению Клуниуса, слово “смерть” в языке египтян — синоним метаморфозы, а глагол “умереть” (со значением исчезновения человека) никогда не существовал!
ТАУ, символ бессмертия, органично переходит в традиционную эмблематику Европы. Начало нового года в Египте, 19 марта, соответствовало астрологическим циклам (и неожиданно совпадает с ежегодным праздником огня Las Fal¬las в Валенсии, в честь Св. Хосе).
Образ времени в американской культуре индейцев изображается блеском, похожим на переливчатый шелк.
ЗЕРВАНА АКАРНА — безграничное время, длительность в круге, безначальный и бесконечный принцип Единства (Персия).
Символ времени в Индии — KAЛAЧAKPA (колесо времени) — признан самой сокровенной ипостасью кватернера ваджраяны. Калачакра раскрывается как графема креста или мандалы.
В процессе взаимодействия среды и психики Калачакра соединяет сознание с Мировым Разумом. КАЛА — время или божество времени, ипостась Шивы. Пураны трактуют бога времени как воплощение энергии Вишну (энергии Триады) через колесо рождения, становления и заката.
Представления о красоте, времени и вечности в античное время значительно отличались от магистрали Герметизма.
Платон, поэт пифагореизма, называет время “подвижным образом вечности”. Антика не замечает динамизма времени. Время не входит в вечность. В вечности ничто не совершается. Время — отражение, но не событие. Интракультура не утрачивает герметических традиций, но только после переходных эпох на историческую сцену культуры возвращаются такие культурологические факторы, как сострадание, чувство творческой необратимости, концепция красоты (античность определяет красоту только как отражение божественного мира).
Античное время — это круговращение в бесконечности. Доктрина Розы и Креста внесла новые импульсы в культуру Европы XIV века, вслед за уходящей греко-латинской созерцательной культурой и за коллективным посвятительным ритуалом.
Доктрина Розы и Креста решила историческую задачу поворота ключа эволюции к актуальнейшей проблеме индивидуального посвящения на основе знаний, а не церковной веры, создав фундамент современной цивилизации. Герметизм, алхимия духа, розенкрейцерство, антропо¬софия — вот историческая магистраль эзотеризма Египта.
Глубочайшие знания розенкрейцеров были привлекательны для чистых адептов; но, к сожалению, также и для тех, кто пытался использовать любые знания для насилия.
Многие современные центры, претендующие на традиции Розы и Креста, мнимы и поверхностны, знания их ничтожны (а несколько центров разоблачены как прикрытие для дел, очень далеких от философии).
Афониты вдохновенно описали литургическое время спасения. Духовная метаморфоза человека, христианизация сознания останавливают физическое время, ведущее к смерти, устанавливают литургическое время, исполненное животворящим светом.
По мысли Максима Исповедника, “чувственно-постигаемое творение пребывает во времени, а умопостигаемое творение пребывает вне времени”. Понятие “литургическое время” образовано от греческого слова Литургия (служение обществу). Другим аспектом времени становится Евхаристия (Благодарение).
В христианской иконографии МАНДОРЛА (миндалевидный нимб) — сохранившийся эзотерический символ сферического многомерного пространства без времени (духовное пространство древнеегипетского искусства).
Символы Традиции содержат метафизическое определение времени.
АНХ, египетский символ жизни, выражает странствия духа в континууме феномена, в аксиоматическом аспекте становится символом инициации.
КРЕСТ символизирует кватернер сознания и нисхождение духа (обозначенного вертикалью) в мир феномена сквозь сферу времени (горизонтальная черта креста). Стороны КРЕСТА символизируют четыре алхимических элемента, центр креста — квинтэссенцию, спиритуальный свет.
Идея кватернера едина во всех эзотерических доктринах (герметизм, аскеза Лойолы, византийский исихазм, суффизм, кегонская школа Дзен,...).
Форма ГОРОСКОПА — крест в окружности —    символизирует воплощение монады сквозь Зодиакальное кольцо в мир материи, круговращение креста (перекрестия духа и времени) определяет 12 фаз жизни человека. Пожалуй, следует добавить, что средневековая форма гороскопа, составленная из квадратов и креста (более эзотерическая, по осторожному свидетельству Тесниэра), была заменена дисковым чертежом и сохранила эзотерическую чистоту лишь в недрах философских орденов. Форма круга в гороскопе утвердилась в профанированных астрологиях — халдейской, индусской и позднеевропейской. Однако апотелезматика, подлинная тайная астрология, сохранила эзотерические структуры небесных карт в форме кватернера со времен Древнего Египта (и ранее) до наших дней.

ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕНИ
Внутренняя жизнь человека измеряется особыми моментами духовного опыта. Творчество, вдохновение, озарение, утонченность красоты, молитва, благодарность Создателю — отличают жизнь сознания и наиболее замечательные достижения культуры.
Экзистенциальные часы жизни отсчитывают приближение к смерти, но для преображенного сознания время изменяется: экзистенциальное время становится евхаристическим временем спасения. В моменты сопричастности Абсолюту время отсутствует, но присутствует ощущение вечности, в которое погружено медитативное сознание.
Величайшие философские доктрины Запада проецированы Западным Преданием единой планетарной Доктрины, излучающей свет Традиции через историческую эстафету Герметизма, эзотерической философии Древнего Египта. Процесс упрощения философских идей и утрата онтологии достигли опасной степени деградации в XIX веке, веке позитивизма.
Феноменальное время кажется мертвой перспективой разлетающейся материи в привычном мире трехмерности. Однако с момента духовного преображения сознания индивидуального человека оно может стать временем приближения к бессмертию.
В арканах ТАРО выражены свойства времени внутри онтологической системы. УДЛИНЕНИЕ времени — в 79-м энигматическом аркане (а также излучение энергии; всемирный герметический астросом, соединенный с трансцедентальным светом). СОКРАЩЕНИЕ времени — в 80-м аркане. АПОГЕЙ времени — в 72-м аркане. НЕОБРАТИМОСТЬ времени — в 44-м аркане. ВЕЧНОСТЬ — в 16-м аркане (а также полнота онтологии).
Мы рассмотрели план Архетипа в нескольких арканах, включая энигматические арканы, и в скобках указали параллельные значения, семантически оттеняющие качества времени.
Алхимия оценивает спиритуальное время как метафизическое пространство иллюминации (просветления), одаряющее сверхсознанием (в богословских терминах Греции — спасением, достижением тела Славы).
Герметизм считает важнейшими моментами в исторических формациях культуры особые периоды синтеза. Периоды часто совпадают с двумя последними семилетиями каждого столетия. Они обнаруживаются в новациях, миграции идей, доминантных лучах познания, новых концепциях художественного творчества. И в главном — в космическом сечении эпохи и ее актуальных символах.
Адептат, как путь инициации и как состояние сознания, измеряется алхимическим временем иллюминации. В центре процесса преображения находится идеальная модель, Эль Редендор. Имажинативная (образная) природа Эль Редендора доступна только спиритуальному искусству и спиритуальной алхимии. Неизвестные массовой культуре, идеальные модели являются главным фактором развертывания интракультуры, связи человеческой культуры с космическим творчеством Универсума.

АЛХИМИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ВРЕМЕНИ
В оценке равновесия между скепсисом и аргументами неразумно миновать опыт Человечества, если даже профессор К. из Джорджтауна считает вымыслом всю историю (и признается в этом публично испанским коллегам).
В концепции многомерности пространства и времени алхимия обнаруживает интересные следствия необратимости времени: способность времени аккумулировать прошедшее за границей движущейся фазы настоящего; асимметрию двух сторон искривленного времени (до и после фазы); их различия по динамике; остановку времени в центре “Лабиринта” — в точке сопряжения инфлукса Мегакосмоса с Универсумом. Интересную параллель мы обнаруживаем в планисфере “семи стран”: север, юг, запад, восток, верх, низ и середина (в последнем векторе центра пространства подразумевается канал времени).
Принципы формации материи алхимия выражает в символах Колеса РОТА, герметической РОЗЫ и трансмиссионного кватернера.
Алхимическое воздействие на категорию времени очевидно, однако его процесс неизвестен. Пожалуй, алхимическую деформацию времени можно назвать едва ли не самым удивительным феноменом из всех многочисленных загадок времени.
По свидетельствам Юссона и Саду феномен омоложения великих алхимиков — по крайней мере в 18 случаях за два тысячелетия — доказывается тремя аргументами, один из них самый доходчивый: реальное утроение продолжительности жизни.
Как известно, основная цель трансмутации — не превращение металлов в золото, а метаморфосис, преображение личности. Проба получения золота — всего лишь экзамен качества медикамента (философского камня). Алхимические трактаты, сохранившиеся в европейских библиотеках, содержат удивительные рецепты: прием крупинок философского камня 2 раза в год. Результат преображения: “вывод токсинов и зародышей болезней, рост новых волос, ногтей и зубов, прекращение питания, усиление интуиции, космическое сознание”.
Алхимическое воздействие на время не замедляет процессы взаимосвязи времени и материи. Скорее следует предположить метод нейтрализации времени, но, вероятнее всего, загадка сложнее. Алхимическое знание целостно. В нем обозначена некая связь между точкой пересечения вечности со временем и составом философского камня. Возможно, она созвучна “тайне поляризованного света и секрету трансмутации в обычных условиях” (Теиксидор).

ВЕКТОР СОЗНАНИЯ
В герметических трактатах утверждается, что седьмой (монадический) план космического строения человека соответствует пятому плану Универсума. Утверждается также, что четвертым вектором тессаракта (модели многомерной конституции реальности) является главный вектор — вектор сознания.
С эзотерической Традицией значительно расходятся известные положения Минковского о времени, как четвертой координате четырехмерности, и о вечности, как пятой координате многомерной реальности. Более удачно определение Александера, и оно кажется примирительным: “Время — сознание пространства, а пространство — тело времени”.
Создатель триалектики, Гомес де ла Вега, допускает синергетический характер макросистемы ЭНЕРГИЯ - ИНФОРМАЦИЯ, однако он вынужден допустить “телеологический вектор существования третьей макросистемы ПРИЧИНА - СЛЕДСТВИЕ”.
Едва ли не главным ощущением неправоты Минковского оказывается осознание многомерности времени и радикально иной природы времени по сравнению с природой мерности пространства.
Впрочем, строгий исследователь часто замечает просчеты науки.
Герменевтика изучает проблемы понимания, однако пропускает главную проблему: как рождаются тексты? И для чего? Теория информации неадекватна. Гипертрофированный фактор количества и неспособность различения символа и знака оставляет вне описания грандиозный мир онтологии, искусства и религии. Кому-то не нужны главные достижения человечества...
При исключении проблемы ПЕРВОПРИЧИНЫ формальная методология науки оказывается столь расплывчатой, что не обнаруживает, например, ошибочности монадологии Лейбница, ее незначительности в сравнении с онтологическими системами Традиции.
СПИРАЛЬ, символ Вселенной, часто воссоздается как модель вращения в различных феноменах реальности (от раковины до галактик). К примеру, “теория торсионных полей”, предложенная в 1922 году, логически следует из фундаментальных идей Герметизма: теории вихревой природы Монады, концепции “Синодос” (соборности) Монад и категорий Монадологии. Используя идеи Традиции, новые направления науки (синергетика, холизм, герменевтика и т.д.) все еще остаются философски некорректными, не выходя за пределы пантеизма. Тем не менее, они вводят в науку более сложные системы пространства-времени, приближающие к пониманию феноменов психики, необъяснимых позитивистской наукой.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Ньютонианское время и пространство агрегатны сумме частей физической длительности.
Синергетическая идея “возрождения времени” направлена против абстрактной, механистической концепции времени в науке и пустого, необитаемого математического мира.
Действительно: время в культуре принципиально иное по модальности и не страдает недостатками умозрительной модели. Художественный континуум, живой и конкретный, нравственно ориентирован, заселен существами, содержателен.
Модальности двух концепций континуумов: в символической Суперсистеме искусства и в знаковой системе науки — глубоко различны.
Течение жизни происходит в интуитивно воспринимаемой символической структуре многомерной Вселенной, чему стремятся соответствовать онтологический, художественный и религиозный методы познания. Однако формализованные системы знания описывают лишь однобокую, рационально понимаемую знаковую систему восприятия предметно-физического мира.
Мы приходим к важному выводу: часовое время находится в пределах знаковой системы гносеологического ряда; между тем, в онтологической системе символов расположены иные модальности времени: герметическое время метафизики, художественное время искусства, литургическое время религии.
В искусстве присутствует многовекторное время, оно неоднородно.
Симультанизм в искусстве таит в себе часовое феноменальное время, художественное проницаемое время и вечное “теперь” (совмещены мгновение и ход процесса).
Таким образом, реальное время участвует в сложении неповторимых черт судьбы мира, в то время как механистическое время науки чертит схему абстрактных законов природы.
Борхес назвал время коренным вопросом метафизики.
По мнению Аббаньяно, человек спасает природу от времени и “встраивает” ее в историю”. Хайдеггер называет горизонт времени реализатором самодостаточности феноменологического бытия. Гуссерль связывает восприятие памяти с феноменологической темпоральностью сознания, воспринимающего время как временность.
Бергсон отличает от абстрактного времени “длительность”, содержащую целостность прошлого-настоящего в постоянном творчестве нового и постигаемую только интуицией, но не интеллектом. (Доказанная Геделем принципиальная невозможность полной формализации знания удачно оттеняет банальность идей Бергсона и определенный налет туповатости у защитников “физикализма”).
Необходимая уфологам важнейшая информация засекречена правительствами, но все же замедление времени зарегистрировано вблизи UFO.
Исследование времени стало главной задачей Козырева, с которым я несколько раз встречался в Петербурге. По мнению Козырева, носителем информации является время. Определив время как активный физический фактор, Козырев предположил, что векторное свойство времени превращает причину в следствие и является мерой хода времени и что причинно-следственная асимметрия доказывает асимметрию времени.
В астрологии временем управляет специфическая небесная сила, называемая “Сатурн”.
Астрология применяет часовое и метафизическое время, грандиозную классификацию периодов времени и описание структур энерго-информационного Космоса. К сожалению, извращенные стереотипы, непонимание фундаментальных принципов астрологии и откровенная профанация побуждают бросить эту тему. Для разъяснения заблуждений здесь нет места.

МАТРИКС ВРЕМЕНИ (1972 г.)
Модель времени, как вертикальная спираль в многомерном континууме, регистрирует вращение континуального времени по спирали вместе с движением трансцендентального времени по вер¬тикали.
Циклы истории, ключевые координаты событий и астрологические периоды удовлетворительно совпадают по виткам спирали, т.е. по мерности вертикального времени.
В Академии эзотеризма ЛОИФ измерены годовые значения спиралей, “ход витка” и зоны совпадений в точках календарных чисел.
Получена матрица времени и ее молекула квантования. Матрица служит космическим кодом времени. Она не противоречит Традиции, в нескольких периодах совпадает с астрологическими таблицами Фладда (таблицы Фладда, крупнейшего мыслителя Англии, уникальны в мировом кодексе знания).
Сообщение о матриксе времени впервые обнародовано в 1976 г. (Институт философии Бол¬гарской Академии наук. Лекции Ортега. София). Исследования проведены в 1972 г.
Развертывание исследований и создание матрикса более высоких мерностей откроет принципы конституции среды. В свете декады плейонов (десяти творческих принципов Вселенной) и генеральной системы категорий Диего, матрицы обещают новый герметический сверхсинтез представлений о мире, называемый в Традиции “матеза”.

НОВЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Краткое изложение новейших концепций публикуется по решению Патроната Всемирного Фонда Ортега (1994, Рим) и предназначено для международных конгрессов.
1.    Емкость времени содержит принцип созревания, поэтому качество времени необратимо как эволюционный процесс.
2.    Время не определяется как космическая протяженность для бесцельных манифестаций случая. Необратимость качества и необратимость фазы созревания обнажают скрытую спиритуальную основу процесса.
Понятие ФАЗА СОБЫТИЯ во времени определяется корректно только в герметическом значении детерминации.
3.    Инициализм определяет время как необратимо направленное спиралевидное “дуновение” мысли Демиурга, внутренний вектор пассивной потенциальности, готовой к развертыванию космогенезиса и вихревой природы монад.
4.    Система координат движения времени в искусстве независима от течения феноменального (часового) времени.
5.    Сознание адепта на границе пятого плана вскрывает постижение трансцендентальной реальности, необратимая ипостась которого — время — является инструментом творческой потенциальности ПЛЕЙОНА.
6.    Метафизический континуум представлен ПЕНТАЛЬФОЙ (пентаграммой): четыре стихии + нефизический свет. Анатомии пентаграммы соответствуют: системная информация, структурная энергия, многомерное пространство, многомерное время, инфлукс.
7.    Необратимость вектора времени создает особые факторы для манифестации нравственности.
Требование строгих нравственных границ выполнимо корректно по векторам ВРЕМЕНИ и ПРИЧИННОСТИ, а не в обратимых координатах континуумов. Эти факторы наиболее значительны для сознания, с точки зрения адептата.
8.    Если необратимое измерение времени направлено вдоль нравственного вектора, то время должно раздваиваться на два потока различной силы и скорости: на герметическое время и часовое время в общем потоке витальности.
9.    Если существа, не обладающие монадой, в принципе неспособны воспринимать время, то, возможно, справедлива догадка: время — свойство восприятия только монадического сознания человека.
Здесь мы возвращаемся к эпиграфу Эдди и находим в нем не одно лишь указание на интеллектуальную природу осознания времени, недоступную, например, обезьяне, но и намек на монадическую исключительность Homo Sapiens’a, пребывающего внутри Мегакосмоса.
10.    В макросистеме ПРИЧИНА - ЭФФЕКТ отношения устанавливаются качествами двух других макросистем триады: (1) направленностью вектора времени в макросистеме ПРОСТРАН¬СТВО-ВРЕМЯ и (2) информационной основой причины и энергетической основой следствия в макросистеме ЭНЕРГИЯ - ИНФОРМАЦИЯ.
Информация представляется внутренним кодом процессов: развертыванием трансцендентальной природы Мегакосмоса до воплощения принципов эвентуальности спиритуально-физической лаборатории Вселенной.

ЦИФЕРБЛАТ НЕБЕС
Небесная карта человека, переходя от неба к небесам, молчаливо рассказывает о космических часах Зодиакального кольца, о двенадцати секторах мировых часов колеса жизни.
Тайна времени присутствует и здесь, в чертеже гороскопа.
Энигматичность времени как бы оберегает человека от преждевременной грусти перед лицом неизбежной метаморфозы существования.
Сердце, пульсирующий немного невпопад орган человека, воспринимающий информацию на уровне одиллической сферы, понимает себя благодаря монадическим контурам резонанса.
Феномен смерти открывает каждому подлинность спиритуальной жизни. Иногда открытие кажется слишком запоздалым, но оно все равно становится посвящением в бессмертие.

Сознание и физическая реальность
Том 1, № 1-2, 1996